http://artslava.com/


Досье

Интервью
с Сергеем Галушкой


За пару месяцев до LOMOfest'2011 ко мне, как к одному из членов судейской коллегии фестиваля, обратилась Татьяна Барвинкова, молодой журналист из Днепропетровска, с просьбой ответить на несколько вопросов. Ответил. Подумал, что это будет интересно и нашей аудитории. Решил опубликовать на "Киноворде". Но в каком разделе? В разделе "Интервью"? Скажут, примазываюсь к славе известных фотографов. Поэтому оно здесь, в разделе "Писанина". Так будет честно и правильно.

Искренне Ваш -- С.Г.

ЛОМОГРАФИЯ
как способ мышления

C чего начался Ваш путь профессионального фотографа?

Мой отец преподавал фотографию в полиграфическом училище. И очевидно любовь к фотографии – от него. Хотя, что такое профессиональный фотограф, я не знаю до сих пор. Человек, зарабатывающий средства к существованию исключительно с помощью фотографии? Так это просто ремесленник. Но я уверен, что все самое ценное в жизни, мы создаем как раз не ради денег. Личность, творящая картинки, непонятные окружающим – мечущаяся, рефлексирующая, медитирующая? Или отгребающая кучу денег за свои инсталляции с псевдофилософскими сентенциями? Дали говорил: «Я настолько богатый потому, что вокруг столько много идиотов». Кстати, отличный критерий и мера для современного творчества. Все истинное, настоящее не орет, не кричит, не скандалит, не пиарит себя. Оно не нуждается в фолиантах теорий и пояснений, равно как в статусе и табели о рангах.  Оно говорит очень тихо, но внятно и доступно. Нравится и школьнику, и мудрецу.

Что/кого Вам нравится снимать больше всего? Где Вы черпаете вдохновения для фотоидей?

Очевидно, больше всего я люблю фотографировать людей. Хотя иногда получаю огромное удовольствие, снимая пейзажи. Портрет – это общение, взаимодействие, обмен энергией. Пейзаж – это созерцание, уединение. Вдохновение приходит именно от общения с людьми, особенно когда видишь, что в течение фотосессии или мастер-класса помог кому-то взглянуть на его  проблему с иной стороны. Особое удовольствие наблюдать, когда человек, который пришел к тебе на съемку или лекцию замкнутым и разбитым, уходит преображенным и радостным. В такие минуты ощущаешь, что не напрасно живешь. Пусть это состояние у человека продлится недолго – четверть часа или сутки – не суть важно. Главное, я уверен, след от радости живого общения останется гораздо дольше. Поэтому фотография для меня – это сплошная психология: психология познания самого себя, природы, окружающих тебя людей и вещей. А фотокамера на шее – это лишь повод для знакомства и общения.

Ваш самый бешенный фотоэксперимент.

Признаюсь честно, не люблю ничего бешенного. Бешенное – значит, неосознанное, хаотичное, стихийное. Мне же ближе осознанное, выстраданное, выношенное. Да, необычные эксперименты были. И, пожалуй, самый интересный из них –  ручная печать черно-белых фотографий размером 120 на 200 см на рулонной бумаге в домашних условиях. Это сейчас можно на плоттере получить фотографии практически любого размера. Но 20 лет назад ни одно киевское фотоателье не бралось делать отпечатки такого размера. А мне они были позарез нужны. Пришлось практически всю квартиру превращать в фотолабораторию. Спасибо домашним – понимали, помогали. Рулон резал при красном свете обычными ножницами. Огромные листы бумаги крепил на стене. «Магнифаксом-4» проецировал на них изображение. Проявлял такие плакаты с помощью ватных тампонов в огромной ванночке, сделанной из клеенки в большой комнате. Промывал в обычной ванне, там же и закреплял. Результаты превосходили все ожидания. Никто не верил, что такие снимки можно было отпечатать дома!

Вы проводите обучение в школе фотохудожников. Какие курсы Вам интереснее всего преподавать? Какие из них пользуются наибольшей популярностью?

Если есть отклик, обратная связь, блеск в глазах, то интересно вести любой курс. Наибольшей популярностью пользуется мой авторский курс портретной фотографии. Снимая портрет, мы, по сути, снимаем реакцию человека на окружающее пространство. В условиях студии – реакцию модели на фотографа. И если фотограф естественен и откровенен, то и модель, "сканируя" это пространство, в конечном итоге также обретает эти свойства. На курсе портретной съемки мы все учимся откровению, мы учимся видеть и любить человека – а это всегда интересно.

Как родилась идея вашего интернет-журнала и какова его основная цель?

Фотография, кино и журналистика – это три моих страстных увлечения. Страстных потому, что в первую очередь, они позволяют говорить о человеке. Однажды захотелось собрать все лучшее, что мы когда-либо делали с Денисом, моим сыном и единомышленником. Интернет-журнал позволяет быть предельно откровенным с читателями. Ты не должен подстраиваться под рекламодателя или издателя. Ты волен быть самим собой – и это, пожалуй, самая главная свобода, которую обеспечивает Интернет. По сути, ты пишешь для души, а если есть люди, разделяющие твою точку зрения, это вдохновляет и дает силы. Другими словами, через этот труд ты ищешь в этом мире своих. А свои – это огромный капитал, который не измеряется деньгами.

Вы считаетесь украинским экспертом в вопросах цифрового фото и видео. Расскажите о вашем первом знакомстве с ломографией на Photokina? Чем привлекла она Вас?

Действительно, в Кельне на Photokina'2006 я впервые вживую увидел стенд с ломостеной. Хотя и до этого я прекрасно знал об этом жанре фотографии. Кстати, в восьмом классе отец подарил мне фотоаппарат Lomo-компакт-автомат. Поначалу он мне не понравился: слишком простой в сравнении с отцовскими «Зорким», «Салютом», «Киевом», «ФЭДом» и «Практикой». Поэтому особого применения этому подарку я не нашел, к сожалению, ни у меня, ни у моих друзей не оказалось той творческой предприимчивости, которая помогла двум австрийским студентам создать целый вид современного фотоискусства, а под это дело и огромное производство поднять.

Сегодня ломография меня привлекает, в первую очередь, какой-то удивительной энергетикой, молодым задором, доступностью, новизной, ломкой стереотипов, ну и, пожалуй, позитивной объединяющей идеей, социальной направленностью. По сути, это отличный способ организации пространства, причем как своего внутреннего, так и внешнего.

Как Вы думаете, есть ли у пленочного фото и ломографии, в частности, перспектива в Украине?

1 2

Ольга - 08.08.2012 
Ребята, а как вы смотрите на то, чтобы делать креативные кадры под водой причем с вашей собственной ломокамеры? ) Вам нужно будет поместить ее в универсальный герметичный чехол аквапак и все - готово дело! Делайте снимки под водой на глубине до 5 метров )) А еще советую обратить внимание на мягкие боксы Ева-Марин, которые позволяют вести съемку на глубине более 10 метров )) Подробности можно узнать по телефону 371-96-98 (компания "Мобильный век") ))

Оставьте комментарий