http://artslava.com/


Досье

"Поцелуй бабочки"


Режиссер: Антон Сиверс

В ролях: Сергей Безруков, Линь Янь, Леонид Громов, Константин Воробьев, Андрей Астраханцев, Анна Дубровская, Георгий Пицхелаури

Тройка с минусом! Восток для создателей "Поцелуя" оказался слишком тонким делом. Почитателям творчества Безрукова настоятельно рекомендуется хорошенько подумать, прежде чем покупать билеты на этот фильм.

Денис Галушка, специально для сайта kino-teatr.ua
Июнь, 2006 г.


На сайт kino-teatr.ua

Не целуй бабочек!

Первое, что поразило - это само присутствие в фильме Безрукова, который играет программиста Колю Орланова. Как-то грустно видеть привычную для нас хорошую игру Сергея в нелепых эпизодах, которые по своей эмоциональной нагрузке не превосходят сцен из одноразовых сериалов. Хотя понятно, на жизнь зарабатывать тоже нужно.

"Поцелуй бабочки" - двустороннее прикосновение ресницами,
весьма распространено в традициях восточного секса.


В начале июня 2006 г. в кинотеатре "Украина" прошел допремьерный показ нового российского фильма "Поцелуй бабочки". К сожалению, никто из актеров не приехал, равно как не оказалось никого из съемочной группы - фильм, так сказать, был полностью отдан на суд киевскому бомонду. Пара веселых конкурсов, сок и фрукты - и двери в кинозал открылись...

Итак, Он - талантливый программист и системный администратор в государственной силовой структуре, который устанавливает защитные программы в самых влиятельных организациях. Его жизнь - коды, пароли и постоянное подчинение беспощадной системе. Она - китаянка-нелегалка, живущая по чужому паспорту и выполняющая все прихоти своих восточных хозяев. Любовь их сумбурна и безнадежна, но они решительно борются за свои чувства, бросая, тем самым, вызов очень опасным людям. Добавим корпоративные интриги, красивые эротические сцены, экшн, щепотку китайской философии, и основное - Безрукова в главной роли - и, казалось бы, получим, если не шедевр, то новый русский блокбастер. Во всяком случае, именно такая надежда еще теплилась после стильной заставки. Лично я настроился на нечто особенное…

Однако не тут-то было. Как это не прискорбно, а бабочка оказалась не такой яркой, как ее рисовали рекламные ролики. Если честно, то она даже из куколки толком не выползла. В общем, буквально с первых кадров стало ясно, что моим ожиданиям не суждено было сбыться. Естественно, хороший фильм должен "цеплять" зрителя, приковывать его внимание с первых кадров и не отпускать до финальных титров. В случае с "Поцелуем бабочки" этого не произошло, даже наоборот - ряд противоречий и несуразностей не раз заставил задуматься о бессмысленности пребывания в кинозале.

Первое, что поразило - это само присутствие в фильме Безрукова, который играет программиста Колю Орланова. Как-то грустно видеть привычную для нас хорошую игру Сергея в нелепых эпизодах, которые по своей эмоциональной нагрузке не превосходят сцен из одноразовых сериалов. Хотя понятно, на жизнь зарабатывать тоже нужно.

Орланов работает программистом. Он парень горячий, и поэтому нередко влипает в самые невероятные истории. Но главной Колиной ошибкой было то, что он однажды привел в свой дом китаянку Ли (Лань Янь) - после бурно проведенной ночи у Орланова просто "сорвало крышу". Эту болезнь существенно усугубляла странная особенность девушки неожиданно исчезать в неизвестном направлении в самые счастливые минуты их совместного пребывания. Коля постоянно ищет ее, звонит, и отчаявшись, нанимает команду сыщиков из смежных силовых структур. Ребята скромны и ненавязчивы в своей работе - обставляют квартиру Колиной подопечной "жучками" и видеокамерами с GPRS-передатчиками, повсеместно вплотную следуют за ее "копейкой". Теперь Орланов сутками напролет может наблюдать за частной жизнью свой загадочной подружки. Оказывается, что живет она по чужому паспорту, ублажает грубых мафиози, а потом еще помогает им хоронить сыгравших в ящик нелегалов прямо под стенами китайского кафе. Зачем? Чтобы на их место приехали новые китайцы. Они ведь для славян все на одно лицо, они чужие в нашем мире, и похоже, что русскому и китайке никогда не стать "братьями навек"... Именно это Ли все время твердит Николаю, тем самым окончательно выводя парня из себя. В целом, китайская мафия никому ничего плохого не сделала, но если герой Безрукова пообещал, что разгонит их "мутную контору", значит, так оно и будет.

Лейтмотивом фильма является проблема "наши-ваши". Тут создатели даже использовали "символ", мимоходом показав ящик Колиного стола, где лежал DVD с фильмом "Свои".

Отдельного следует сказать о диалогах сладкой парочки. Сценаристы тут явно перестарались. Философствует китаянка много - про всяких там бабочек-стрекоз, а когда доходит до выражения простых мыслей, тут она теряется - и это порядком утомляет. Сложилось впечатление, что актрисе Лань Янь которая по-русски вообще не говорит, текст так должным образом и не перевели. А некоторые реплики других персонажей, хоть и заставляют криво улыбнуться, но стали бы куда более уместными в фильме типа "Охота на пиранью", который по сравнению с "Бабочкой" является произведением искусства.

Иногда складывалось впечатление, что "Поцелуй бабочки" снимали несколько режиссеров в разное время и при этом совсем не общались друг с другом, но были едины лишь в одном - в желании пришить несчастной бабочке третье крыло. В отличие от крепких блокбастеров, где различные сюжетные линии гармонично переплетаются в единое целое, в данном фильме все распадается. Фильм, местами пытается затронуть социальные проблемы, но не дотянувшись до нужного уровня, плавно перетекает в пресный боевичок.

Белыми нитками шит эпизод визита Коли в деревню к сестре, где ее муж, охотник и рыболов, осуждает городскую жизнь, где люди сходят с ума и убивают друг друга, но в то же время прямым текстом предлагает ему услуги киллера, мотивируя тем, что родственникам надо помогать. Но Орланов хочет сам расправиться с плохими парнями, и ограничивается лишь тем, что берет у шурина пистолет.

Увы, босс Коли не может оказать ему содействие с разгоном китайского улья, поэтому Орланов решает здорово "кинуть" свою контору и продает особо важный пароль конкурентной структуре. Таким образом, за ним стали охотиться не только китайцы, но и бывшие работодатели. И тут фильм срывается, по сути, в откровенный стеб, чтобы хоть как-то взбодрить еще не ушедших из зала зрителей.

1 2


Оставьте комментарий