http://artslava.com/


Досье

Дмитрий Перетрутов


Буквально за полдесятка лет Дмитрий Перетрутов стал одним из самых востребованных украинских рекламных фотографов. Он не козыряет числом «звездных» фотосессий, но звезды сами выстраиваются в очередь к нему, на съемках он не стремится силой или криком подчинить себе модель, он как бы обволакивает ее своим обаянием и она сама начинает повиноваться его воле.

Опубликовано в журнале DFOTO, №9, 2008 г.


Портфолио

Сайт фотографа

ЗВЕЗДНЫЕ
портреты

Расскажите о том, как вы пришли в фотографию.

По образованию я радиоэлектронщик. Фотографией увлекся более семи лет назад, начал снимать обычной пленочной мыльницей. Естественно, сделанные ею кадры были примитивными и неинтересными. Все изменилось, когда мне подарили фотоаппарат Olympus AS200. Несмотря на минимум функций, у него был достаточно неплохой объектив, позволяющий получать на снимках эффектно размытый фон. В результате фотография настолько захватила меня, что я не спал ночами, постоянно экспериментировал, менял фотоаппараты и систематически ездил в Москву на различные фотосеминары.

Чтобы позволить себе заниматься любимым делом, нужно было прилично зарабатывать. Но нельзя объять необъятное, и однажды я понял, что у меня больше нет ни желания, ни сил ходить на работу. С той поры я стал просто фотографировать знакомых и рассылать по Интернету письма различным компаниям с образцами своих снимков и предложениями о сотрудничестве. Поначалу никто не откликался. Но спустя месяц-другой раздался звонок. Я был приятно удивлен, поскольку моим первым заказчиком стал журнал Cosmopolitan. Практически сразу последовали заказы и из ряда других изданий. Так все и началось.

Когда вы открыли собственную студию?

Мне пришлось проработать пять лет, прежде чем я смог заработать достаточно денег и открыть свою студию. Однако если у вас уже на начальном этапе имеются средства или возможности, чтобы обзавестись необходимым для съемки помещением, вовсе не обязательно ждать, когда к вам придет известность. Собственная студия существенно облегчает жизнь фотографу. Раньше мне приходилось возить оборудование в машине, поскольку в арендуемых студиях оставлять технику было небезопасно. Кроме того, возникал определенный дискомфорт в работе с известными людьми, потому что было нелегко создать им нужную атмосферу.

Свои первые коммерческие заказы вы снимали на пленку?

Насколько мне известно, я оказался чуть ли не одним из первых киевских фотографов, кто стал снимать для глянцевых журналов на цифровую камеру. Многие профессионалы, которые давно сделали себе имя, привыкли к пленке и с трудом воспринимали новое. Я был представителем другой сферы и другого поколения – мне оказалось гораздо проще воспользоваться преимуществами цифровых технологий. Осознав, что «цифра» станет основным источником моего дохода, я поехал в Москву и купил Canon EOS 10D.

Чем вы сейчас снимаете?

Так сложилось, что я отдаю предпочтение технике Canon. Сегодня главным моим рабочим инструментом является EOS-1Ds Mark III. Перед этим я довольно долго использовал EOS 5D.

Пригодились ли вам в вашей нынешней работе те знания, которые были получены в студенческие годы?

Будучи техническим специалистом, я всегда любил копаться в электронике. Однажды я решил переделать стандартные вспышки Canon таким образом, чтобы они могли работать от сети. Накамерные блицы компактны, что очень удобно при выездной съемке – не нужно таскать за собой огромную сумку со студийным светом, а возможность подключения их к электросети позволит в ряде случаев забыть о проблеме замены аккумуляторов. Задача оказалась несложной – правда, вся эта система при длительной съемке довольно сильно нагревалась.

Как-то мне поступил заказ сфотографировать руководителя одного рекламного агентства в его офисе, и я, естественно, в очередной раз решил использовать свою разработку. Съемка затянулась, руководителю то и дело приходилось отлучаться по каким-то важным делам. Мне бы, конечно, следовало во время этих пауз отключать вспышки от сети, но я этого не делал. В результате они нагрелись до такой степени, что произошел взрыв, благо в комнате кроме меня никого не было. Скандала, к счастью, удалось избежать. Скажу больше, мне даже заплатили за работу. Однако после этого случая мне пришлось отказаться от своих экспериментов.

Сложно ли вам общаться с публичными людьми на съемочной площадке?

Первые фотосессии с известными людьми были очень трудными, я всем своим существом ощущал ответственность за снимок, очень хотелось оправдать надежды, не упустить заказ. Но со временем такое общение стало более привычным. И здесь очень важно разрушить все барьеры внутри себя самого, понять, что перед тобой обычный человек, а ты – хозяин положения, который стремится качественно выполнить поставленную задачу.

Для меня нет разницы, школьник передо мной или звезда. Дело в том, что к любой модели я отношусь в первую очередь как к человеку, которому нужно создать настроение, которого нужно как-то разыграть, чтобы он хотя бы улыбнулся. Замечу также, что звезды ведут себя очень корректно, поэтому проблем обычно не возникает, получить хорошие фотографии – в их интересах.

Случались ли на съемках какие-нибудь курьезы?

Не часто, но бывали. Так, одним из первых моих заказов была фотосессия с новой (на тот момент) группой «Виа ГРА» для журнала EGO. Организаторы решили проводить съемку на строительной площадке. Для придания снимку большей динамики волосы девушек должны были развеваться на ветру. Чтобы достичь такого эффекта, был доставлен огромный вентилятор. Когда мы включили его, на девушек полетела вся пыль, что была на площадке. Со стороны это выглядело очень забавно, однако на самом деле все чувствовали себя крайне неловко.

Вы часто снимаете политиков, деловых людей, актеров, спортсменов. Наблюдаются ли сходные черты в их поведении на съемочной площадке?

Звезды шоу-бизнеса, на мой взгляд, работают на фотоплощадке лучше многих актеров. Меня удивляет то, что актеры нередко переигрывают и получаются на снимках неестественно. Что касается спортсменов, то большинство из них, конечно, люди непубличные. Много сил они отдают достижению результатов, находящихся на пределе возможностей человеческого организма, поэтому актеры из них неважные. Исключением является например Владимир Кличко, который часто бывает на публике и благодаря этому сам отчасти стал актером. Поэтому с ним очень легко работать на съемочной площадке.

Вы предпочитаете съемку на пленэре или в студии?

1 2 3


Оставьте комментарий