Warning: session_start(): open(/home/kinoword/domains/kinoword.com.ua/tmp/sess_8bff9f0285705c678bc8ccfb194cbe0c, O_RDWR) failed: Disc quota exceeded (69) in /home/kinoword/domains/kinoword.com.ua/public_html/wp-content/themes/kinoword/header.php on line 2

Warning: session_start(): Cannot send session cache limiter - headers already sent (output started at /home/kinoword/domains/kinoword.com.ua/public_html/wp-content/themes/kinoword/header.php:2) in /home/kinoword/domains/kinoword.com.ua/public_html/wp-content/themes/kinoword/header.php on line 2
ЯЗЫКпростых вещей « Кино и слово
http://artslava.com/


Досье

Ральф Гибсон


Это один из наиболее известных американских фотохудожников, мастер абстрактного минимализма, автор более десятка книг и фотоальбомов. Ему посчастливилось быть учеником таких легендарных фотографов, как Доротея Ланг и Роберт Франк. А сегодня он сам – живая легенда. Оценивая вклад Ральфа Гибсона в мировое фотоискусство, его часто сравнивают с Казимиром Малевичем.

Опубликовано в журнале DFOTO, №4, 2008 г.


Портфолио

Сайт фотографа

 eng 

ЯЗЫК
простых вещей

Ральф, нам известно, что вы начали фотографировать во время военной службы на флоте. Что послужило толчком к этому?

Это очень забавная история. По долгу службы молодым матросам необходимо было проходить множество тестов. Я успешно сдал все экзамены, и мне должны были предоставить место вычислителя в башне управления полетами, замечу, что на него претендовали очень многие. И тут по воле случая произошла ошибка, в результате которой я оказался в армейской фотошколе. Правду говоря, мне было все равно, где служить, поэтому я особо не сопротивлялся судьбе. Поначалу я не подавал особых надежд и провалил экзамен. Но к тому времени я уже понимал, что фотография – это мой шанс проявить себя в жизни. Поэтому я написал докладную записку капитану, и он разрешил мне вернуться в школу. Однако в качестве платы за это мне пришлось целых шесть месяцев чистить туалеты в казарме.

Фотошкола прежде всего научила меня понимать фотографию. Тогда мне еще не было и восемнадцати, но я больше никогда не сходил с этого пути.

Ваши работы ярки и лаконичны, их иногда сравнивают с ребусами, иероглифами, японскими стихотворениями хайку, которые еще только предстоит разгадать. Вы всегда стараетесь придать снимку максимум смысла или он со временем уже в сознании критиков обрастает различными трактовками, словно днище корабля ракушками?

Меня больше всего привлекает абстракция. Я стараюсь находить ее в любых предметах, особенно в простых и на первый взгляд незначительных, и по возможности передавать ее посредством своих снимков. Этот процесс позволяет преодолевать физическую реальность и выходить на какой-то более глубокий уровень понимания различных процессов и явлений в природе.

Один из фотокритиков назвал вас великим иллюзионистом современности, который способен внушить окружающим, что его достаточно примитивные снимки сродни иконе. Что бы вы ответили ему?

Успешная фотография – всегда результат принятия целой цепочки правильных решений и, потому по-настоящему хороший снимок является совершенным в любом аспекте. Этого очень трудно достичь. Тем не менее сравнение снимков с иконами имеет негативный подтекст. Иногда изображения становятся иконами, когда спрос на них возрастает и подогревается критиками и прессой. Да, у меня немало таких работ. Однако я вовсе не ставлю перед собой цель создать фотографии, которые должны обрести ореол величия. Я не жду какого-то особого момента, когда должно произойти что-либо грандиозное. Как раз наоборот, я стараюсь очень важные и значимые вещи найти в повседневности. Для меня ценны самые обыденные и незначительные мгновения.

За свою фотографическую карьеру вы испытали себя практически во всех жанрах. Остался ли среди них такой, в котором вы себя еще не до конца раскрыли?

Я всегда стараюсь в каждой фотографии максимально реализовать весь свой творческий потенциал. Любой снимок во время работы над ним имеет для меня наибольший смысл. Андре Кертес как-то сказал мне, что настоящий профессионал должен уметь работать в любом жанре и фотографировать любые объекты. Я никогда не задумываюсь над жанром, но мне крайне важны те вещи, которые составляют его суть.

Характеризуя свой стиль, вы как-то сказали, что вычитаете из каждой своей фотографии все лишнее. Но как это у вас получается на практике?

Когда вы захотите создать рисунок, то прежде всего возьмете бумагу и карандаш. Затем на листке появятся первые штрихи, элементы, объекты, потом к ним добавятся новые, и так вы будете делать до тех пор, пока не закончите рисунок. По окончании работы количество объектов и деталей будет именно таким, каким вы его задумывали изначально – и ничего лишнего!

Работая над снимком, я также стараюсь оставить в нем только самое необходимое и удалить все ненужное. Я использую камеру Leica и внимательно слежу за каждой деталью в кадре – щелкаю затвором лишь тогда, когда ощущаю полную ответственность за каждый штрих.

Сегодня, в эпоху цифровой фотографии, вы остаетесь столь же верным адептом Leica?

Я не считаю цифровые изображения фотографиями в полном смысле этого слова. По сути, это некая попытка сымитировать фотографию. В какой-то мере такая задача выполняется. Кроме того, цифровые снимки легко копировать, оперативно передавать на большие расстояния через Интернет. У меня есть друг Рэймон Майэр, отличный коммерческий фотограф, который пользуется только цифровыми камерами. Я уверен, что для рекламной работы цифровая фотография подходит как нельзя лучше, кроме того, она годится для начинающих фотографов и любителей, но меня она не интересует.

Благодаря настоящей фотографии, т. е. той, что создается путем попадания света на пленку и формируется с использованием галогенов серебра, можно получить совершенно новую визуальную информацию, которая до этого не существовала в природе. Ее нельзя сымитировать ни с помощью цифровой камеры, ни с помощью компьютера. Для меня важен смысл того, что я получаю из обычной фотографии. В цифровых же изображениях я не вижу подлинного содержания.

Что заставляет вас не почивать на лаврах, а двигаться дальше? Какова мотивация вашей работы сегодня?

Для меня главное – это раскрыть весь свой потенциал как фотографа. Я хочу узнать, насколько далеко могу зайти в своем познании мира посредством изображения.

Очевидно, в юности у вас были большие амбиции и огромное желание стать известным?

Когда человек молод, он не всегда полностью осознает, что им движет. Ты просто соответствующим образом реагируешь на ряд знакомых тебе ощущений. Что касается успеха, то это относительное понятие. Не скрою, я всегда думал о нем, поскольку светопись была моей страстью. Но потом я понял, что этот путь непременно приведет в коммерческую фотографию.

Мне еще не было тридцати, когда я осознал, что категорически не хочу, чтобы кто-либо диктовал, что и как мне нужно снимать. У меня всегда были свои отношения с окружающим миром, и я не хотел предавать их, изменять себе. Признание пришло через несколько лет. Мне очень повезло, что мое самое главное увлечение в жизни стало приносить материальный доход.

Вы не только великий фотограф, но и великий философ, бизнесмен и авантюрист?

1 2 3


Оставьте комментарий

 

Warning: Unknown: open(/home/kinoword/domains/kinoword.com.ua/tmp/sess_8bff9f0285705c678bc8ccfb194cbe0c, O_RDWR) failed: Disc quota exceeded (69) in Unknown on line 0

Warning: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/home/kinoword/domains/kinoword.com.ua/tmp) in Unknown on line 0