Warning: session_start(): open(/home/kinoword/domains/kinoword.com.ua/tmp/sess_9533b5f7b2dce9587adf247f3bfa484b, O_RDWR) failed: Disc quota exceeded (69) in /home/kinoword/domains/kinoword.com.ua/public_html/wp-content/themes/kinoword/header.php on line 2

Warning: session_start(): Cannot send session cache limiter - headers already sent (output started at /home/kinoword/domains/kinoword.com.ua/public_html/wp-content/themes/kinoword/header.php:2) in /home/kinoword/domains/kinoword.com.ua/public_html/wp-content/themes/kinoword/header.php on line 2
КРЕАТИВНАЯ реклама « Кино и слово
http://artslava.com/


Досье

Игорь Сахаров


Игорь Сахаров родился и проживает в Санкт-Петербурге. Он любит съемку предметов, что, впрочем, не мешает ему быть отличным fashion-фотографом. Это настоящий генератор идей и законченный трудоголик. При этом он остается жизнерадостным и коммуникабельным человеком, Игорь охотно дает интервью и проводит мастер-классы.

Опубликовано в журнале DFOTO, №10, 2007 г.


Портфолио

Сайт фотографа

КРЕАТИВНАЯ
реклама

Игорь Сахаров – один из лучших рекламных фотографов России, неоднократный победитель международных конкурсов рекламной фотографии, член Союза художников, член Гильдии рекламных фотографов, первый и единственный фотограф России, получивший звание «Квалифицированный европейский фотограф рекламы». Учился и стажировался он в Германии. Общий стаж работы в рекламном бизнесе – более 15 лет. Известен как фотограф, справляющийся со съемкой любой сложности. Несмотря на всю свою занятость, Игорь любезно согласился уделить нам внимание и подробно ответил на все наши вопросы.
Бизнес и творчество для вас – это единое целое или же непересекающиеся сферы?


К сожалению, в моем случае бизнес – это бизнес, а творчество – только в редкие свободные часы. В рекламной съемке это часто несовместимые вещи.

Представьте ситуацию: ко мне приходит представитель рекламного агентства с макетом, который утвердил заказчик. Предположим, нужно снять пивную бутылку. Он пришел в мою студию, потому что знает о том, что я прекрасно справлюсь с той сложной задачей, которая поставлена. Что это означает? То, что я грамотно поставлю свет, который будет «играть» не только на стекле бутылки, но и на этикетке, на золотом тиснении, пробке. Бутылка получится объемной, «живой», она станет красивой, ее захочется купить. В этом состоит моя задача как фотографа. Где здесь место для творчества? Начать спорить с клиентом? Говорить о том, что его макет – ерунда, и я точно знаю, как будет лучше? Конечно же, нет. Я, разумеется, могу внести некоторые коррективы, но не очень сильно отходя от поставленной задачи, иначе я подведу и рекламное агентство, и клиента.

Приходящие ко мне заказчики – такие же профессионалы, как и я. Каждый из нас специалист в своем деле, и для того, чтобы результат был хорошим, мы не должны мешать друг другу.

Конечно, я разбираюсь в подаче рекламного материала и периодически делаю снимки, которые полностью придумываю сам. Буквально на днях, например, мы начали работу над календарем, каждый его кадр я буду создавать сам – от идеи до воплощения. Но это тоже трудно сравнивать с абсолютной свободой творчества, потому что есть заданная тема, отходить от которой я не могу, как бы мне этого ни хотелось.

На вашем сайте есть информация, что студия Сахарова в плане технического оснащения является самой лучшей в России. Что же это за техника?

Я работаю на технике фирм Sinar, Broncolor, Foba. На мой взгляд, это лучшее оборудование, созданное для фотографов.

В моей студии несколько генераторов, выдающих импульс 1/10000 с, и позволяющих «заморозить» любое быстрое движение, моноблоки, различные софт-боксы, огромный зонт диаметром 3,3 м – можно очень долго перечислять все оборудование, которое значительно облегчает решение многих задач. Все это покупалось постепенно, по мере освоения одной техники я понимал, что теперь нужно приобрести более функциональную. Но в действительности сердце любой студии – сам фотограф.

Однажды мне нанесли визит представители швейцарской фирмы Broncolor. Начали смотреть портфолио, интересуются, используя какой источник света, я снял этот сюжет. Отвечаю: с помощью бокса размером полтора на полтора метра. Смотрят дальше: «А вот этот кадр?» – «С помощью бокса полтора на полтора и одного отражателя». Удивились. «Ну а этот?» – «Тоже бокс полтора на полтора». Переглянулись. «Хорошо. А вот этот снимок?». Мне уже стало смешно, но я честно отвечаю: «Снял на фоне бокса полтора на полтора, правда, использовал еще оттенители». Швейцарцы помолчали. А потом с грустью говорят: «И зачем мы тогда такой огромный ассортимент выпускаем, если все можно снять с помощью бокса полтора на полтора?»

Поучительная история…

На самом деле оборудования много не бывает. Просто с одним я работаю ежедневно, а другим пользуюсь от случая к случаю, но и оно необходимо, потому что я должен уметь выполнить любую поставленную задачу, а отличная и надежная техника – базис успеха. Рекламная фотография, как никакая другая, требует высочайшего качества картинки. Я пересмотрел и перепробовал множество цифровых задников, и до сих пор самым лучшим считаю тот, который выпускает швейцарская фирма Sinar. В моей студии таких два: на 22,5 миллиона пикселов и на 33 миллиона. Цветопередача, проработка, оттенки серого, пластика изумительные. Качественная матрица – еще один залог того, что заказчик выберет именно мою студию.

Кроме того, в моем распоряжении имеются компьютеры Macintosh, карданная камера Sinar, среднеформатный Contax и другая техника.

Сегодня вы ищете клиентов или они ищут вас? Много ли среди них тех, кто обращается к вам постоянно?

В России я уже давно не ищу клиентов. У меня очень большой процент постоянных заказчиков, кроме того, регулярно появляются новые – они находят мои работы в Интернете и на конкурсах рекламной фотографии.

Интересно работать с иностранными клиентами, и радует, что с каждым годом их становится все больше. На Западе делают толковую, грамотную рекламу, а нашим рекламным агентствам приходится тратить очень много сил и времени, убеждая заказчика в том, что хорошая, креативная реклама гораздо более продуктивна. У нас зачастую боятся ярких рекламных сюжетов, предпочитая не брать на себя ответственность за неудачи. Выпускают, скажем, лимонад – вот и на рекламном щите изображена бутылка с напитком и какая-нибудь банальная подпись… Скучно. Пустая трата денег. Этот щит теряется в городском многоцветии. Реклама должна быть агрессивной – в подаче, сюжете, цветовом решении, только тогда она будет действенной. Отсюда мораль: клиенту стоит доверять профессионалам, к которым он обращается, и не заниматься «самолечением».

Худший вариант, который до сих пор меня поражает – использование в рекламе родственников или, скажем, подруг заказчика. Наверное, очень приятно видеть лицо любимого человека на рекламных щитах в городе и, хвастаясь перед друзьями, растопыривать пальцы: «Смотри, это моя Маша!» Но такой продукт никогда не отработает на все сто процентов, потому что одно из звеньев этой хрупкой рекламной цепи фальшивое. Есть существенная разница между обычной девушкой, часто страшно зажатой на съемке, и профессиональной, отлично работающей моделью, знающей язык жестов, имеющей отработанные позы и взгляды. Результат, как правило – выброшенные на ветер деньги и абсолютно неработающая реклама. Но зато – «моя Маша» на щитах…

И все же, несмотря на множество подводных камней, качество рекламы растет с каждым годом. Появляются интересные, креативные рекламные агентства, повышается общий уровень профессионализма, что не может не радовать.
С чего обычно начинается работа с клиентом?

1 2 3 4

Максим - 20.01.2012 
Получил большое удовольствие от прочтения и узнал для себя много важного! Спасибо!
Игорь Веденяпин - 13.02.2011 
Благодарю за ценные советы! Удачи Вам на просторах коммерческой и художественной фотографии!
Сергей - 08.02.2011 
Спасибо за откровенность!
Artem - 05.02.2011 
Спасибо! Очень хорошее и интересное интервью!

Оставьте комментарий

 

Warning: Unknown: open(/home/kinoword/domains/kinoword.com.ua/tmp/sess_9533b5f7b2dce9587adf247f3bfa484b, O_RDWR) failed: Disc quota exceeded (69) in Unknown on line 0

Warning: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/home/kinoword/domains/kinoword.com.ua/tmp) in Unknown on line 0