Warning: session_start(): open(/home/kinoword/domains/kinoword.com.ua/tmp/sess_fd45ab85bf88d0f6478eaefdc1ca5479, O_RDWR) failed: Disc quota exceeded (69) in /home/kinoword/domains/kinoword.com.ua/public_html/wp-content/themes/kinoword/header.php on line 2

Warning: session_start(): Cannot send session cache limiter - headers already sent (output started at /home/kinoword/domains/kinoword.com.ua/public_html/wp-content/themes/kinoword/header.php:2) in /home/kinoword/domains/kinoword.com.ua/public_html/wp-content/themes/kinoword/header.php on line 2
КРАСОТА по-украински « Кино и слово
http://www.fotoword.com.ua/


Досье

Виталий Руденко


Он не козыряет названиями престижных университетов, не жонглирует именами известных мастеров, тем не менее в его работах чувствуется изумительное сочетание фотогра- фического опыта, вкуса и природного таланта.

Опубликовано в журнале DFOTO, №7-8, 2008 г.


Портфолио

Сайт фотографа

КРАСОТА
по-украински

Виталий, как ты пришел в коммерческую фотографию?

В детстве мы часто играли в войну, и я всегда втайне завидовал одному мальчику, который вместо игрушечного автомата бегал с настоящим ФЭД’ом, изображая фотокорреспондента. Я страстно мечтал научиться фотографировать, и когда мне исполнилось 13 лет, родители подарили мне новенькую «Смену 8А».

Моя мама работала в Доме быта, там был фотопавильон, и я обожал приходить туда рассматривать лица на портретах. Однажды один из лаборантов сказал мне, что в моем возрасте он уже самостоятельно зарабатывал себе на мороженое: брал камеру, ходил по улицам и фотографировал людей, а затем продавал отпечатанные снимки. И я решил последовать его примеру: взял свою «Смену», прошелся по знакомым дворам, наснимал кучу детей, напечатал черно-белые фото. Самым сложным для меня было понять, сколько должен стоить тот или иной снимок: большой отпечаток – десять копеек, маленький – восемь, ну а «шедевры», которые нравились многим, шли по двадцать копеек.

В то время ты уже как-то стремился компенсировать затраты, скажем, на проявитель и фиксаж?

Долгое время я снимал свадьбы, делал выпускные альбомы для садиков, школ и прочих учебных заведений. Однажды меня пригласили в студию визажа, где очередной курс заканчивал обучение. На выпускном экзамене девушки делали макияж, а я должен был снять 2–3 кадра. По сути, это была моя первая студийная работа, именно тогда я начал понимать, что нужно всерьез научиться работать со светом.

Нет ли желания попробовать себя в каком-то другом жанре?

Если у тебя есть путь, то ты как бы ступенька за ступенькой поднимаешься к новым вершинам, с которых открываются новые горизонты. Где конец лестницы – неизвестно, но когда оглядываешься, становится понятно, какие этапы ты прошел. Всякий раз, чтобы взять новую высоту, нужно посмотреть вокруг, что-то в себе понять, изменить, настроиться на работу. И все это творчество, у него свои законы, многие из которых нельзя постичь логически, поэтому самое главное – доверять своему чутью, чаще прислушиваться к себе, а там – жизнь подскажет.

Существует ли такая работа, которую бы ты не взялся сделать ни за какие деньги? И вообще, существуют ли для тебя какие-либо фотографические табу?

Мне всегда интересно работать с людьми, пейзажная съемка меня мало привлекает. Особо не прельщает также фотографирование, например, ресторанных блюд и пищевых продуктов. Тем не менее у меня нет каких-либо абсолютных правил. Я не люблю зарекаться, поэтому никому не скажу, что ту или иную работу я никогда не буду делать, поскольку обстоятельства могут сложиться так, что просто выхода другого не будет.

Что самое сложное в работе с моделью?

Раскрыть ее, понять, чего она хочет. Прослеживается такая тенденция: если человек приезжает на «ломбарджини», он как правило, совершенно закрыт. Он считает: «Раз я заплатил тебе деньги, то должен получить отличный результат». Такой модели я всегда задаю банальный вопрос: «Какие фотографии ты хочешь?» – «Чтобы было красиво». Тогда я достаю альбом «Лучшие фотографы мира» и говорю: «Здесь все красиво, покажи, что тебя нравится». И тут обычно завязывается разговор, и я начинаю понимать, в каком ключе нужно работать с этим человеком.

Многое ли зависит от возраста модели?

В 18–20 лет девушки, как правило, свободно идут на контакт. В 23–28 лет они уже амбициозны, у них сформировались определенные стереотипы, и самое сложное – это разрушить их, выйти за те рамки, в которые они себя вогнали, зачастую не без сторонней помощи. Они уверены в том, что с того или иного ракурса они выглядят плохо, и обратное им не докажешь. Какой-то фотограф когда-то поставил ей такое клеймо, и у нее это отложилось в подсознании. «Я не буду улыбаться, потому что мне сказали, что я на снимках с улыбкой выгляжу хуже» – и хоть кол на голове теши, очень тяжело такую модель раскомплексовать. Причем чем старше девочки, тем с ними сложнее работать, хотя бывают, конечно, и исключения.

Как ты находишь сюжет, интерьер?

Все это очень индивидуально, главное, чтобы модель полностью доверяла тебе. Большинство людей, которые приходят на съемку, я вижу впервые, и мне приходится подолгу разговаривать с ними, пытаться залезть в подсознание, чтобы органично подобрать для них интерьер и сюжет снимка. Если это выездная съемка, я просто еду по дороге и смотрю, насколько внешняя обстановка сочетается с тем образом, с которым ассоциирует себя модель. Наработанных локаций у меня нет, успех – это результат долгой и кропотливой работы.

Сложно ли работать с детьми?

Наоборот, очень легко – они такие непосредственные и обычно быстро идут на контакт. Бывает так, что в ходе съемки ты сам словно возвращаешься в детство, настраиваешься на их волну, работать тогда – одно удовольствие.

Если к тебе придет деловой человек, у которого расписана каждая минута, и захочет получить хорошее фото, как ты поступишь?

Меня не интересует, президент ты, депутат или девочка из модельного агентства, хочешь хорошую фотографию – находи время, ломай свой график. За полчаса ничего невозможно сделать. Повторюсь, сначала нужно в разговоре понять, прочувствовать, чего хочет человек (иногда только на это уходит несколько дней), и уже потом приступать к съемке. Эта схема работает всегда.

Допустим, я клиент с улицы, пришел к тебе и хочу сделать фото. Ты мне скажешь, что это стоит столько-то или сделаешь какой-то пакет предложений?

На мой взгляд, для модельного бизнеса больше подходит единая фиксированная цена. Я пробовал работать с несколькими различными пакетами ценовых предложений – в итоге получается кавардак, который отрицательно сказывается на качестве работы. Допустим, девочка хочет сделать десять фотографий с одним макияжем, десять – с другим, при этом собирается пять раз сменить наряд. Как здесь считать? Какие скидки устанавливать? Каждый макияж, каждый наряд – это новый сюжет, новое освещение, новый образ, новый интерьер. Поэтому с фиксированной ценой все выглядит гораздо прозрачней.

Часто ли встречаются модели, которые приходят со своим визажистом?

1 2


Оставьте комментарий

 

Warning: Unknown: open(/home/kinoword/domains/kinoword.com.ua/tmp/sess_fd45ab85bf88d0f6478eaefdc1ca5479, O_RDWR) failed: Disc quota exceeded (69) in Unknown on line 0

Warning: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/home/kinoword/domains/kinoword.com.ua/tmp) in Unknown on line 0