http://www.fotoword.com.ua/


Досье

Джонатан Тэй


Уже в неполных восемнадцать лет он стал одним из наиболее востребованных рекламных фотографов в Азии. Во внушительном списке компаний, для которых Тэй снимал рекламу, числятся Adidas, Visa, Nissan, Mercedes, Sony, Nokia, Motorola, Ikea, Philips, Siemens, Coca-Cola, Levi’s, Wrangler, Nestle, Nike и др.Он является обладателем множества престижных наград в области фотографии и рекламы.

Опубликовано в журнале DFOTO, №5, 2008 г.


Портфолио

Сайт фотографа

ИРОНИЧНЫЙ
мир иллюзий

Списку ваших заказчиков, пожалуй, позавидует любой фотограф. Как сложилось, что акулы рекламного бизнеса стали вам доверять воплощение своих идей? Когда вы сами ощутили себя акулой рекламной фотографии?

Я вовсе не акула (смеется), во всяком случае, мне совершенно не хочется кого-то пожирать. Я начал фотографировать в раннем детстве, мама однажды пошутила, что я родился с фотоаппаратом. В школе уже четко осознал, что стану профессиональным фотографом. Вскоре появились и первые заказчики – я начал снимать показы мод для различных журналов Сингапура, осуществлял также студийную модельную съемку.

И вот в один прекрасный день ко мне пришел представитель рекламного агентства Saatchi & Saatchi в Сингапуре и предложил поработать над новой рекламной кампанией ВМФ Сингапура. В тот момент мне захотелось даже ущипнуть себя – просто не верилось, что выпало такое счастье. Как оказалось впоследствии, первый опыт работы в рекламном бизнесе принес мне Бронзового льва на Каннском фестивале рекламы.

Каким ветром вас занесло в Нью-Йорк?

После того судьбоносного предложения я понял, что передо мной открылись новые горизонты. Первым делом я прекратил сотрудничество с модными журналами и сосредоточился исключительно на рекламной и художественной фотографии. В 2001 году мой друг Джон Клэнг сказал, что мое творчество должен увидеть весь мир. Я решил рискнуть и, последовав его совету, отправился в Нью-Йорк.

Работа в Нью-Йорке была совершенно новым этапом в моей жизни и профессиональной карьере. Я дал себе слово не возвращаться в Азию, по крайней мере на протяжении ближайших трех лет – очень уж хотелось впитать в себя всю ту новую культурную среду, в которой я оказался. Однако буквально спустя полгода я стал ощущать приступы невероятной щемящей ностальгии и скоро откровенно признался себе, что хочу вернуться в Азию. Меня подтолкнуло к отъезду еще и то, что азиатский рынок рекламной фотографии начал развиваться с бешеной скоростью. Поэтому я вернулся немного раньше, чем планировал.

Практически каждая ваша работа – это сюрприз, вызов обыденности. Откуда вы черпаете вдохновение для таких шедевров?

Я обожаю наблюдать за людьми. Их мимику, жесты, манеру поведения, образ мышления можно довольно строго классифицировать в зависимости от субкультур и социальных прослоек. Затем на снимке я стараюсь воссоздать соответствующую атмосферу, но с каким-то очень необычным, непредсказуемым элементом, который бы кардинально нарушал привычное соотношение вещей, а значит, привлекал бы внимание. Такое сочетание рядовой повседневности и чего-то подчеркнуто неординарного помогает мне достичь органичности в своих работах.

В рекламном бизнесе главное – это предельно ясно выразить идею, установив при этом как можно более тесные взаимосвязи с аудиторией. Я стараюсь постоянно эволюционировать, разрушая все принятые каноны и формулы.

Ваш фотоязык понятен широкой аудитории. Как удается достичь такой универсальности?

За свою карьеру мне посчастливилось поработать во многих известных рекламных агентствах Азии, Европы и США. К примеру, очень полезный опыт я приобрел, сотрудничая с компанией Nokia. Задача была не из легких: мы старались, чтобы ее рекламу могли одинаково хорошо воспринимать люди практически во всем мире, несмотря на то, что при съемке использовались исключительно предметы азиатской культуры и модели азиатской внешности. Требовалось не просто создать яркий снимок, но и передать эмоцию, которая была бы хорошо знакомой и понятной практически любому человеку. Надеюсь, что с этой задачей мы справились. Для того чтобы реклама выглядела одновременно экзотично и современно, мы обратились к японской уличной моде харуюко.

Кстати, эмоции, получаемые от ваших, снимков по своему эффекту сравнимы с действием антидепрессантов. Вы не пробовали лицензировать свои работы в министерстве здравоохранения?

Великолепная идея! Возможно, это будет еще одна статья доходов (смеется). У меня есть целые серии «лекарств», я очень люблю работать над созданием концептуальной рекламы. Не так давно снимал рекламную кампанию обуви Converse вместе с агентством Ogilvy Shanghai. Там очень четко улавливается свободный дух улицы – кстати, отличное средство от грусти.

А последнюю рекламу джинсов Wrangler для BBDO Singapore я считаю определенным прорывом в моей работе. На первый взгляд это казалось необычайно простым заданием – снять модель в джинсах на фоне улицы, однако потребовалось очень много времени и сил для того, чтобы достичь нужного «лечащего» эмоционального эффекта.

Идеи ваших снимков принадлежат вам или вы следуете каким-то предписаниям?

Заказчик обычно лишь расставляет определенные идеологические акценты, а сами идеи снимков разрабатываются мной. Для меня очень важно, чтобы фотографии вызывали у зрителя только положительные эмоции, повышали ему настроение. Все предметы на снимке должны иметь смысл. На разработку нового проекта всегда уходит куча времени.

Как вы добиваетесь такого необъяснимо привлекательного соотношения такта и тонкого чувства юмора? Пожалуй, именно эти пропорции и делают ваши снимки уникальными.

Я называю это органичностью фотографии. В хорошей рекламе без юмора не обойтись. А как еще можно придать легкости тяжелым, угловатым предметам? Как еще создать ощущение непринужденности там, где царит дискомфорт?

В чем для вас состоит основная трудность работы с моделями?

Работа абсолютно не клеится, если у модели нет ничего, кроме привлекательных внешних данных. Легко и удобно работать с человеком, у которого живые глаза, который имеет интеллект, ярко выраженный характер – только в таком случае можно добиться хорошего результата.

Если вы снимаете ребенка, следует постараться понять его, прочесть, что у него в душе, дать ему шанс раскрыться. Перед фотосессией мне нередко приходится подолгу развлекать детей, прежде чем они как следует раскрепостятся.

Кто осуществляет постобработку ваших снимков?

1 2


Оставьте комментарий